В Миассе состоялась встреча управляющих компаний, где лидер телекоммуникационного рынка Челябинской области компания «Интерсвязь» продемонстрировала гостям свои новые разработки, которые помогут автоматизировать рутинные процессы, позволят повысить эффективность специалистов и уровень комфорта жителей.
Текущий период для отрасли жилищно-коммунального хозяйства можно назвать по-настоящему переломным. Во-первых, согласно постановлению Правительства РФ № 331 от 27 марта 2018 года управляющие компании должны внести множество существенных изменений в свою работу. Например, перевести документооборот на «цифровые рельсы» и, в целом, соблюдать новые «Стандарты управления многоквартирными домами». Обстановку осложняют непростые погодные условия, которые наблюдаются текущей зимой и возросшие требования к сфере от жителей, которые хотят получать услуги оперативно и в современном формате.
В таких ситуациях на помощь коллективам УК приходят современные технологии. Например, «Умный домофон» компании «Интерсвязь».
- Мы часто пользуемся возможностями домофонии. Диспетчер может дистанционно открыть дверь для инженера, с любой панели можно вызвать полицию или скорую, архив записей помогает жителям замечать недостатки, а контролирующему персоналу проверять их устранение, - рассказывает генеральный директор управляющей компании Геннадий Кандыба.
Для автоматизации телефонного и письменного обслуживания южноуральская IT-компания предлагают платформу автоматизации контакт-центров, которая позволяет анализировать обращения в режиме реального времени, генерировать голосовые и текстовые ответы, а также систематизировать статистику для улучшения качества обслуживания. Представители коммунальщиков уже пользуются технологией и сообщают, что она помогает сократить трудозатраты сотрудников.
Также большим спросом у управляющих компаний пользуется платформа видеоаналитики. Она позволяет объединить сигнал с камер видеонаблюдения в одном месте, провести анализ кадров с помощью методов машинного обучения, а также задавать специализированные сценарии срабатывания сигналов. Например, на видео можно обозначить зону, в которой не должно находиться людей. Если в эту область попадает человек, то платформа отправляет уведомление диспетчеру, после чего он связывается с сотрудниками службы безопасности.
- Сейчас у управляющих компаний есть общие задачи — это обеспечение безопасности жителей в подъездах, уборка придомовой территории, проверка регулярности вывоза мусора и тд. В этих вопросах мы готовы помочь. Камеры видеонаблюдения, которые подключены к нашей платформе, дадут сигнал в момент, когда посторонние подходят к объектам, доступ к которым ограничен. По архивным записям с камер по периметру домов можно проследить, как убирают территорию, вовремя ли вывозят мусор. Некоторые продукты мы готовы предоставить на бесплатный тестовый период, чтобы коллеги могли убедиться в их пользе, - комментирует руководитель отдела внедрения технологий «Умного города» компании «Интерсвязь» Алексей Коваленко.
Гости мероприятия отметили, что несмотря на работу не только на новом, но и на вторичном жилом фонде, все компании хотят использовать новые технологии на благо обслуживаемого имущества, так как это помогает сохранить его состояние и улучшает взаимоотношения с жителями.
Как рассказывают в Интерсвязи, серия бизнес-завтраков носит регулярный характер - встречи уже прошли в Челябинске, Магнитогорске, Миассе, Златоусте и Кургане. В планах организаторов провести подобные мероприятия с предприятиями всех городов присутствия компании.