В мобильном приложении удобнее!
Скачать
Подключиться
Челябинск
Оплатить сейчас

Эксперты компании «Интерсвязь» рассказали как Wi-Fi сделать быстрее

18 октября 2024

«Даже если у вас тариф, который позволяет подключиться со скоростью 200 Мбит/c и более, это не даёт гарантий быстрого интернета, если эфир в вашей квартире сильно зашумлен», — рассказал начальник службы сервиса абонентов компании «Интерсвязь» Михаил Волохин на пресс-конференции, посвящённой вопросам правильного подключения к сети.

Wi-Fi является главным способом доступа к интернету у южноуральцев. По данным Интерсвязи, его используют 89% абонентов оператора, и их количество растет. Причина проста — это отсутствие проводов, что позволяет пользоваться интернетом в любой точке помещения.

Но зачастую качество сигнала не зависит от оператора связи. На это влияет наличие других беспроводных сетей, помех и препятствий на пути распространения радиосигнала. Это могут быть толстые стены, зеркала, кафельная плитка или керамогранит. Влияет и место расположения роутера.

Если поставить маршрутизатор около входной двери, то вещать интернет лучше всего будет в коридоре, но это мало кого устроит. Оптимальный вариант – поставить оборудование в центре квартиры, чтобы все домочадцы могли получать уверенный сигнал.

Но бывают случаи, когда разместить маршрутизатор в центре невозможно – из-за специфической планировки, отсутствия розетки поблизости или по другой причине. В этом случае на помощь придут Mesh-системы. Это два и более устройств, которые связаны между собой по отдельному независимому каналу. Вторая точка доступа усиливает сигнал от первой и позволяет сделать соединение стабильным по всему дому.

Другой вопрос, что и перестановка не всегда способна помочь. Все дело в стремлении, характерном для каждого человека, сделать свою жизнь удобнее и пользоваться самыми современными технологиями. И устаревают не только смартфоны, – роутеры тоже «уходят на пенсию». Причиной тут является огромная конкуренция, происходящая в диапазоне частот 2,4 гигагерца – именно там сейчас работает Wi-Fi. Чем больше этажей в доме, тем сильнее перегрузка, потому что из каждой квартиры «вещает» свой маршрутизатор, а внутри жилья ему еще мешают всевозможные устройства, которые работают по Bluetooth.

«Сам по себе стандарт Wi-Fi 4 был разработан в 2009 году. На тот момент беспроводных устройств было не так много. В сегодняшних реалиях помимо всяческих потребителей беспроводной связи – телефонов, планшетов, ноутбуков – мы имеем в квартире различные «умные» выключатели, телевизоры, да даже чайник сейчас можно к Wi-Fi подключить. Сам по себе стандарт Wi-Fi 4 даже не рассчитан на такое количество устройств», – объяснил Михаил Волохин.

Поэтому пользователям надо взять роутер в руки, чтобы проверить, насколько он современен. Для тех, кто покупал оборудование более трех лет назад, проверка не нужна – с высокой долей вероятности роутер уже слишком стар для работы с новыми технологиями. Остальным нужно обратить внимание на информационную наклейку на маршрутизаторе и поискать глазами четыре латинские буквы – SSID. Это значит Service Set Identifier, то есть это идентификатор для беспроводной сети.

На современных устройствах эта аббревиатура трансформировалась в два SSID, что говорит о том, что роутер поддерживает стандарт Wi-Fi 5, который работает на другой частоте – 5 гигагерц. Обладателям такого оборудования нужно только переключиться на эту частоту.

Понять, насколько современный роутер дома, можно также по маркировке. На способность работать в диапазоне Wi-Fi 5 указывают две латинские буквы – AC.

Даже самый современный смартфон плохо совместим с роутером, который уже не отвечает требованиям времени. И это тоже может стать причиной плохого соединения. Благо, сейчас на рынке большой выбор оборудования, поддерживающего стандарт Wi-Fi 5. Другое дело, что подобрать подходящий может быть сложно даже тем, кто не является заядлым геймером, а просто хочет, чтобы вечером можно было посмотреть телевизор, полистать паблики и включить детям мультики. Как объяснил Дмитрий Чудинов, директор Центра промышленного интернета компании «Интерсвязь», у них в отделении тестируют все оборудование, появляющееся на рынке. И далеко не всегда роутеры оказывают настолько хороши, как может быть заявлено в их рекламе.

«Иногда даже надежный производитель может экономить на железе. И еще бывают роутеры, которые очень тяжело настроить тем, кто в этом ничего не понимает», – обратил внимание эксперт.

Актуальную линейку роутеров можно посмотреть на сайте «Интерсвязи» или выбрать самостоятельно. Оператор связи предлагает акции, как для действующих абонентов, так и для новичков.

«Новым абонентам мы предлагаем взять устройство в рассрочку при подключении. Для действующих абонентов у нас есть сразу два варианта – приобрести роутер в рассрочку или принять участие в акции «утилизация». В рамках этой акции абонент сдает свой старый маршрутизатор и получает новый с приятной скидкой», – рассказала заместитель начальника службы технической поддержки компании «Интерсвязь» Екатерина Завьялова.

Приобретая роутер у «Интерсвязи», клиент получит услугу по его настройке, а также гарантию. При этом неважно, где абонент приобретет устройство. Он может сделать это в любом магазине, который ему понравится. Главное, чтобы это оборудование соответствовало нужным параметрам, тогда абонент сможет комфортно пользоваться интернетом.

«В чем же преимущество покупки у нас? Каждую модель роутера мы тщательно тестируем и абонентам предлагаем лишь то оборудование, которое успешно прошло эти тесты. По статистике, это одна модель из десяти. Каждому абоненту оператор технической поддержки предложит именно то устройство который соответствует его потребностям, тарифной скорости и площади помещения. У нас есть комплексная услуга по настройке оборудования. Инженер приедет домой, найдет оптимальное место для установки маршрутизатора, настроит его, подключит все устройства абонента и убедится, что они работают. Все вопросы по гарантии мы также решаем на дому. Не придется носить роутер в магазин, сдавать его на диагностику, ждать до 45 дней и сидеть без интернета. Мы заботимся о своих абонентах и хотим видеть их довольными. Довольный абонент – это тот, который получает качественные услуги, качественный сервис и не обращается в техподдержку», – подчеркнула Екатерина Завьялова.

Фото: Дмитрий Куткин (Вечерний Челябинск)